Уроки доброты
В 5 классе на уроке дети познакомились с особенностями восприятия окружающего мира слабовидящими людьми, узнали об особенностях людей с нарушениями слуха, способах общения с ними, умений соблюдать этические нормы при общении с людьми с интеллектуальной недостаточностью и тяжелыми нарушениями развития. Дети узнали о том, что люди с инвалидностью могут добиваться значительных успехов благодаря своим личностным качествам, многие из таких людей занимаются разнообразным видом творчества и добиваются очень высоких результатов
Учащиеся 7 и 8 класса посмотрели мультфильм «Макрополис». Игрушечные кот и пес вместо фургона, который отправляется в детский
магазин, оказываются на свалке. Они не знают, что отличаются от других
сошедших с фабричного конвейера фигурок (у кота не хватает глаза, а у пса —одной лапы). Они думают, что произошла какая-то ошибка, и пытаюсь догнать фургон. Наконец, они оказываются в игрушечном магазине, но купит ли кто-то бракованный товар?..
Детская фантазия способна на многое, и она превращает недостаток в
достоинство. Маленький покупатель, пришедший в магазин, видит в игрушках не одноглазого кота и безногого пса, а своих любимых пиратов!
Ребята поговорили о том, какие эмоции у них вызвал фильм, какая главная мысль. После обсуждения пришли к выводу «Инвалид- не инвалид, люди так не делятся!». Дети нарисовали рисунки к теме
С учащимися 6 класса был проведен классный час «Поделись своей добротой». Урок проходил в игровой форме. Целью урока было: формировать у учащихся доброту, милосердие, выявить представление о добрых словах и добрых поступках, обратить внимание детей на то, что людям с ограниченными возможностями здоровья нужно больше внимания и доброты от окружающих.